КОНЦЕПЦИЯ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ АРОМАТА, автор - парфюмер ©Ксения Альтер

КОНЦЕПЦИЯ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ АРОМАТА : индивидуальный выбор, корректировка, создание.

Данная концепция была впервые разработана парфюмером ©Ксенией Альтер в 2017 году и сразу стала основополагающей в работе компании АРОМАТ - ЭТО ИНТУИЦИЯ.

Авторский текст:


"Концепция персонализации аромата заключается в том, что каждый человек (индивид), воспринимая любой аромат, наделяет его индивидуально собственными интерпретациями и качествами относительно собственных же ощущений (вне зависимости от предлагаемых извне описаний и характеристик), в то же время, каждый человек, желая ощущать тот или иной ещё не существующий аромат, созданный в дальнейшем индивидуально по его заказу, представляя аромат в перспективе собственного обоняния, закладывает индивидуальные ожидания и желаемый ароматический потенциал, вольно или невольно основываясь исключительно на собственном персональном опыте познания, определения и интерпретации ароматов. Таким образом, получить желаемый и полностью удовлетворяющий собственные ожидания и желания человека аромат возможно только при помощи его создания на заказ индивидуально.


Почему парфюмерия должна быть персональной?


1. Благодаря индивидуальному накоплению ольфакторного опыта каждым человеком и связанных с ним впечатлений в течение всей его жизни, применять обобщенные признаки, по которым зачастую классифицируются ароматы, с целью формирования персонального предложения и ожидать точного попадания в суть его запроса можно лишь с небольшой долей вероятности. Все «условно-групповые», сегментные или еще какие- либо предложения, не основанные именно на индивидуальном ольфакторном тестировании и персональной диагностике человека как индивида, не имеют гарантированного максимально удовлетворительного результата, а следовательно, не имеют перспективы.


2. Любой аромат воспринимается и запоминается нами на фоне или вместе с каким-либо событийным контекстом. Варианты реализации задачи подбора/кор- рекции/создания персонального аромата даже при групповых занятиях и при очень обобщенном и примерном тестировании и аромадиагностике участников (например, в процессе мастер-класса, арома-шоу и пр. или же в специализированном магазине, парфюмерном бутике, то есть в условиях ограниченности выбора и возможностей) могут быть положительными. Но только в том случае, если процесс подбора/ корректировки/создания аромата происходит как минимум в комфортной для реци- пиента(ов) обстановке. То есть контекст (магазин, продавец, другие участники мастер-класса, сопровождающая музыка, освещение, общение и т. д.) должен способствовать возникновению положительных эмоций реципиента, и ни в коем случае не причинять ему какой-либо дискомфорт.


3. Все ольфакторные впечатления, как и любые другие впечатления, порождают эмоциональные отклики и реакции. Эмоции являются стимулами развития человека, оказывая влияние на образование и укрепление нейронных связей мозга, что, в свою очередь (если кратко), ведет к развитию интуиции. Таким образом, люди, стремящиеся обогатить свою жизнь ольфакторным разнообразием (при этом не важно, естественные они вдыхают ароматы и запахи или искусственные; влюблены они в современную парфюмерию или интересуются ароматами высокой кухни всех времен и народов; исследуют они природные эфирные масла или знакомятся с необъятной палитрой синтетических душистых веществ), могут иметь интеллектуальное преимущество и более развитую интуицию в сравнении с теми, кто волей или неволей ограничивает или избегает взаимодействия с миром запахов.


Хорошо известное с древних времен применение ароматических веществ уже само по себе свидетельствует о важности изучения ольфакторного направления, связанного главным образом с эстетическими сторонами человеческой жизни. Использование душистых веществ и пищевых ароматизаторов сейчас возрастает, вторгаясь в новые области деятельности человека, что является одним из доказательств постоянного повышения внимания к этой важной стороне человеческой культуры. Появление новых профессии в парфюмерно-ароматической сфере говорит о все большем интересе общества к арома-культуре, к парфюмерной культуре и ольфакторному искусству. Доступность парфюмерно-ароматического сырья вследствие индустриального развития цивилизации не оттолкнула, а наоборот, приблизила каждого человека ко всем ароматическим благам, в том числе и к парфюмерии. Современные знания о работе мозга объяснили полезность ощущения разнообразных ароматов и запахов. Вместе с тем за последние годы в данной сфере открылись и новые знания об уникальности каждого человека в ольфакторном плане, что и привело к созданию данной концепции.


НЕ ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПАРФЮМЕРИЯ  - ЭТО УДОБСТВО УНИВЕРСАЛЬНОСТИ И НАВЯЗЫВАНИЕ ШАБЛОННЫХ ОБРАЗОВ.


Почему в любом случае необходимо предлагать человеку привнести индивидуальные нотки в его аромат (даже если ароматизируем принесённый им с собой какой-то другой аромат, продукт…)?


Очень своеобразным свойством сенсорных анализаторов, включая систему обоняния, является их способность некоторое время сохранять ощущение после прекращения действия раздражителя. Такая «инерция» ощущений обозначается как последействие, или последовательные образы. Длительность последовательного образа очень сильно зависит от интенсивности раздражителя, и в некоторых крайних случаях будет даже ограничивать возможности анализатора, например по восприятию прерывистых стимулов или при необходимости срочно перейти к восприятию раздражителей слабой интенсивности. На высших уровнях сенсорной системы функционируют элементы, которые интегрируют информацию, получаемую от различных детекторов, и «сравнивают» ее по нескольким признакам с хранящимися в памяти эталонами. Таким образом, заключительный этап афферентного синтеза представляет собой выработанный в процессе индивидуальной жизнедеятельности механизм.


Например, если представить, что человек никогда в жизни не ощущал (не вдыхал, не нюхал) запаха розы, не читал и не слышал о нем, то, понюхав его впервые (не сам цветок, а только запах в виде абсолю или дистиллята, или реконструированный синтетическим или химическим путем, без визуального образа самой розы), и, безусловно, получив всю афферентную информацию о нем, он не опознает его. В этом случае человек, впервые вдохнувший и ощутивший запах розы, скорее всего, запомнит ощущение этого запаха в каком-то определенном контексте: на фоне обстановки, в присутствии другого человека или события, своего собственного состояния («я был на седьмом небе от счастья при встрече с ней и впервые ощутил этот божественный аромат...»). То есть память об этом запахе будет рисовать не образ цветка - розы, а «контекст». Когда человек снова услышит знакомый запах, он вспомнит именно момент времени или иную ассоциацию, на фоне которой запомнился этот запах (или которая запомнилась на фоне этого запаха).
Именно поэтому, визуальный образ (рекламный ролик) многих парфюмов сопровождается очень красивым, изысканным, или оригинальным видеорядом, не имеющим ничего общего с реальностью. Подсознательно мозг человека устремляется к «получению» этот приятного идеализированного образа, что влияет как стимул на факт покупки того или иного аромата. Но вскоре многие люди разочаровываются, потому что их реальность не меняется, даже если купить и пользоваться «ароматом для элитарного общества», «счастливой жизни», «богатства» и т.д. Мозг и вся нервная система впадает в «ступор», потому что «лекарство не помогло».


Поэтому, важно, чтобы человек в момент знакомства с ароматом, в момент выбора его или даже создания находился в собственном моменте, в собственном состоянии, а аромастилист или парфюмер при этом ему улыбался и всего лишь, как волшебник, исполнял его желания. Вот тогда сработает! 100% аромат «привяжется» и станет приятной частью собственной жизни этого человека. Аромат, как «волшебная палочка Гарри Поттера» выберет себе и обретёт хозяина (и наоборот), и будет другом, любовником, помощником, украшением, чем угодно! Потому что только в этом случае главным становится не бренд, не цена, не парфюмер и не производитель. Главный здесь тот, кто носит этот аромат.

Единственным исключением из довольно бесполезной, а порой и опасной для психики большинства людей массовой парфюмерии, можно признать авторскую парфюмерию.

ОБ АВТОРСКОЙ ПАРФЮМЕРИИ

О ВЫБОРЕ АРОМАТОВ (очень кратко, но если надо подробнее об этом и других вопросах, читайте книгу: первый в России современный парфюмерный учебник: «Индивидуальное ольфакторное тестирование и диагностика при подборе и/или создании индивидуального ароматического продукта»© автор – парфюмер Ксения Альтер /С. – 224, Пермь, 2019г./):

ВАЖЕН ТОЛЬКО АРОМАТ!

ФЕНОМЕН ЗАПАХА


РАЗРЫВ ШАБЛОНОВ


ПОЧЕМУ MISTELLE PARFUM  "


Автор идеи и текста, основоположник концепции - парфюмер Ксения Михайловна Альтер.


Данная концепция была обнародована, объяснена публично автором ранее в книге Учебно-методическое пособие ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОЛЬФАКТОРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА ПРИ ПОДБОРЕ И/ИЛИ СОЗДАНИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО АРОМАТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА©, 2019г., автор К.М. Альтер 


Публикация материала на странице автора: Ксения Альтер СТАТЬЯ©