Палитра ароматов

ПАЛИТРА АРОМАТОВ 

– классификатор парфюмерии по ароматической направленности основных аккордов.
Благодаря данному классификатору можно легко описать искомый/желаемый/необходимый аромат, не прибегая к штампам идентификации в соответствии с брендами, модой, названиями, рекламой, производителями и т.д. 


Автор изобретения, парфюмер ©Ксения Альтер.


Подробнее о ПАЛИТРЕ АРОМАТОВ в описании автора:


"Ароматы сложно классифицировать в любом случае, слишком часто встречаются настолько многогранные ароматы, что их можно отнести в разные группы, а в течение времени аромат может "перетекать" из одной категории в другую", но стартовые ориентиры всё-таки нужны как для определения предпочтений, так и для определения исключений. 

Как и во множестве уже существующих парфюмерных классификаторов (у многих фирм, производителей есть свои разработки), принцип един: ароматы группируются по схожим ароматическим аккордам в некие «сообщества», семейства. Уникальность моего классификатора в том, что здесь не важно из чего сделан, создан аромат, важно только то, что ощущают пользователи при соприкосновении с ним. 

Основное внимание я уделила в разработке критериев общих и отличительных запаховых признаков тому, ЧЕМ РЕАЛЬНО ПАХНЕТ, что ОЩУЩАЕТСЯ ОБОНЯНИЕМ. Это надо, чтобы мы (парфюмеры, аромастилисты...) могли с клиентами, покупателями, заказчиками на одном языке говорить и понимать друг друга. Причём, я очень много времени потратила на то, чтобы собрать мнения именно обычных пользователей, потребителей (не специалистов, не парфюмеров).
Подавляющее большинство людей не в курсе как пахнет тот же дубовый мох, пассифлора или кашмеран... и даже тубероза. И зачем им это? Кто-то скажет: "Ну пусть описывают желаемый аромат как эмоцию, например так: «хочу такой аромат, чтобы душа сначала развернулась, а потом завернулась!» И как понять аромастилисту что предлагать под эдакий запрос? Опять искать в дебрях памяти «как там назывались какие-то духи у подруги жены брата сестры»? Или пытаться выискивать и предлагать «что-то похожее на что-то известное»? Тогда любой новый предложенный вариант будет всего-лишь разновидностью аналогичного старого. Потому что ассоциация признака по «похожести» прочно вклинится в мозг. Чтобы этого не произошло, аромат должен быть именно выбранный, окрашенный новой, только что родившейся ассоциацией. Тогда он будет любимым, желанным и станет на какое-то время личным ольфакторным кодом своего пользователя. Поэтому в моей ПАЛИТРЕ АРОМАТОВ© очень понятные всем, даже детям , именно ЗАПАХОВЫЕ описания: обобщённые, конкретные и краткие."


   










































группа ароматов 

ОРИЕНТАЛЬНО - БАЛЬЗАМИЧЕСКИЕ


V1 ориентально-бальзамические 1. благовония, горько-сладкие ноты древесных смол и бальзамов


V2 ориентально-бальзамические 2. густые, древесно-альдегидные ноты, со специями (хвоя, ладан, амбра, кастореум...)


V3 ориентально-бальзамические 3. ядрёные, жгучие аккорды специй (чёрный перец, пачули, криандр, мускатный орех, горчица...)


Ароматические акценты: 

винтажность, античность, ритуальность, благородное звучание драгоценных специй древесных смол, для мужских ароматов характерны подчёркнутся брутальность, эталонность мужского образа. Такие ароматы рисуют величественные, царственные образы, подходят для властных, самодостаточных, непоколебимых и уверенных в себе персон. Ароматы этой группы максимально стойкие и интенсивные.

ПОСМОТРЕТЬ АРОМАТЫ 




группа ароматов

ДРЕВЕСНЫЕ И КОЖАНЫЕ


D1 древесные и кожаные 1. древесно-шипровые ноты (оттенки дубового мха, бергамота и ладана...)


D2 древесные и кожаные 2. древесно-пряные ноты (с аккордами перца, гвоздики, корицы, муската...)


D3 древесные и кожаные 3. кожаные ноты (сухие умеренные оттенки дыма, табака, выделанной кожи...)


Ароматические акценты: 

строгость, благородство звучания, природность и естественность, самые разнообразные оттенки, от запаха сухих древесных опилок до терпких нот свежеснятой древесной коры и диковатого аромата ковбойского седла. Ароматы этой группы в большинстве своём носят мужской характер звучания и рисуют мужские образы. Но встречаются и женские, и унисекс, особенно на стыке древесных, кожаных и даже замшевых интонаций. Ароматы этой группы действуют очень долго, благоухают неизменно и интенсивно.

ПОСМОТРЕТЬ АРОМАТЫ 




группа ароматов 

ШИПРОВЫЕ И ЗЕЛЁНЫЕ


G1 шипровые и зелёные 1. свежесть зелени, сочные травянистые ноты


G2 шипровые и зелёные 2. тёплые травянистые ноты, сено, специи (фужерные)


G3 шипровые и зелёные 3. свежие, острые, древесно-цитрусовые ноты (шипровые)


акценты: 

изысканные акценты дорогих пород деревев, дубовый мох, лавандовые оттенки прохлады, тонизирующие свежие цитрусовые ноты - современное пронимание шапрового аккорда (слово "шипр" произошло от названия острова - Кипр). Эта группа объединяет так же и всевозможные травянистые аккорды, запахи листьев деревьев и кустарников, все оттенки, присущие всем частям растений, кроме их соцветий. Такие ароматы рисуют образы натуральности, природности, жизни, хороши для спорта, бодрят, привносят в жижнь гармонию. Среди них встречаются как пронзительные и интенсивные варианты, так и лёгкие полупрозрачные. Стойкость - вариативна. 

ПОСМОТРЕТЬ АРОМАТЫ




группа ароматов

ВОДНЫЕ И ОЗОНОВЫЕ


L1 водные и озоновые 1. морская свежесть, зелёные и озоновые ноты, холодный металл


L2 водные и озоновые 2. морозная свежесть, лёгкие древесные ноты


L3 водные и озоновые 3. прохладные, нежные цветочные ноты


Семейство ВОДНЫХ И ОЗОНОВЫХ ароматов возникло в парфюмерии совсем недавно: в 1966 году было синтезировано новое молекулярное соединение - "калон". Запах калона можно охарактеризовать как ярко выраженный "морской бриз" с лёгкими цветочными оттенками. Свежие прозрачные ароматы тогда ещё не вошли в моду. Прорыв наступил почти через четверть века.


Со временем были синтезированы и другие вещества, помогающие парфюмерам передавать запахи морской, грозовой, озоновой, атмосферной свежести, "облачной влажности", морозного воздуха, инея и даже холодные металлические запахи.

Прохладную свежесть именно водных ароматов парфюмеры создают не только с помощью калона. Для передачи водных запахов, в том числе и морских, в наше время используют многочисленные альдегиды, а так же природные эфирные масла лаванды, герани, мяты, цитрусовых, фруктов и других растений.


Настоящий (природный) запах моря формируется благодаря душистым веществам, которые выделяют некоторые виды бурых водорослей в период полового размножения. Эти вещества, обладающие характерным запахом моря и морских обитателей, служат феромонами для объектов своего вида, то есть привлекают мужские гаметы (репродуктивные половые клетки) к женским.


Композиции, в состав которых входят морские ноты, радуют нас ощущением свежести, морского бриза, солёного океанического ветра, наполненного озоном, морского песка на пляже, нагретых солнцем зелёных растений, либо наоборот, завораживающей морозной свежестью, кристальной снежной чистотой, дыханием холодного воздуха севера, ледяной прохладой.


При выборе ароматов этой группы не стоит рассчитывать на их невероятную стойкость, потому что при их создании невозможно использовать тяжело летучие компоненты (смолы, бальзамы, камеди и др.), но можно зачастую встретить довольно пронзительные, свежо и интенсивно звучащие, очень диффузные (шлейфовые) ароматы, которые, благодаря именно легко летучим молекулам, обеспечивающим молниеносную диффузию в момент применения, максимально быстро наполняют собой всё окружающее пространство. 


Водные и озоновые ароматы прекрасно освежают в жаркие дни, но, как ни странно, в холодное время они ещё более интенсивно и красиво благоухают, во многом, благодаря синтетической природе большинства арома компонентов, из которых созданы.


Водно-озоновые ароматы подходят абсолютно всем, придают сияния, беззаботности и юности образу. ПОСМОТРЕТЬ АРОМАТЫ    





группа ароматов

ЦИТРУСОВЫЕ


O1 1цитрусовые 1. сочные, сладкие цитрусовые ноты (мандарин...)


O2 цитрусовые 2. свежие, лёгкие цитрусовые ноты (апельсин, бергамот...)


O3 цитрусовые 3. терпкие цитрусовые ноты, с кислинкой (лимон, лайм...)














группа ароматов

ЦВЕТОЧНЫЕ



Y1 цветочные 1. одноцветковые


Y2 цветочные 2. лёгкий цветочный букет


Y3 цветочные 3. цветочно-пряные, медовые ноты














группа ароматов

МЕДОВО - ПРЯНЫЕ


R1 медово-пряные 1. тёплые цветочные, медово-сладкие ноты


R2 медово-пряные 2. сладкие бальзамические, алкогольные, альдегидные ноты


R3 медово-пряные 3. восточно-пряные (корица, гвоздика, бадьян...)














группа ароматов

ПУДРОВЫЕ



R3.1 пудровые 3.1 фиалково-ирисовые ноты (порошок корня ириса...)


R3.2 пудровые 3.2 оттенок пачули (древесно-землистый, пыльно-пепельный…)


R3.3 пудровые 3.3 ноты сахарной пудры, ванилина, крахмально-мускусные оттенки












группа ароматов

ФРУКТОВЫЕ, ЯГОДНЫЕ


P1 фруктовые, ягодные 1. лёгкие фруктовые ноты


P2 фруктовые, ягодные 2. сочные и свежие ягодные ноты


P3 фруктовые, ягодные 3. сладко-пряные ноты спелых фруктов и ягод















группа ароматов

ГУРМЕ, КОНДИТЕРСКИЕ


C1 гурме, кондитерские 1. лёгкие ванильные, молочные ноты (йогурт, мороженое...)


C2 гурме, кондитерские 2. ванильно-сдобные, карамельные ноты


C3 гурме, кондитерские 3. шоколадные, кофейные ноты














группа ароматов

МУСКУСНЫЕ, АМБРОВЫЕ


A1 мускусно-амбровые 1. специфические житные ноты (шерсть, икра, кастореум, сивет...)


A2 мускусно-амбровые 2. мягкие мускусные, мускусно-амбровые ноты


A3 мускусно-амбровые 3. мягкие амбровые, амброво-мускусные ноты














группа ароматов

СВЕРХНОВЫЕ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ



S сверхновые и оригинальные