СТОЙКОСТЬ АРОМАТОВ

КАК ВЫБРАТЬ СТОЙКИЙ АРОМАТ НЕ ДОРОГО?

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СТОЙКОСТЬ АРОМАТОВ?



Разбираемся для начала с понятиями "интенсивность" и "стойкость" ароматов.

Из парфюмерного учебника Ксении Альтер: 

"Интенсивность запаха - сила запаха индивидуальных веществ или смесей веществ при испарении (с поверхностей, с нашей кожи, с блоттеров - полосок бумаги, ткани и др.). Интенсивность запахов возрастает до температуры 37 °С, дальнейшее повышение температуры приводит к снижению интенсивности запаха. Колебания температуры в лаборатории более чем на 3 °С могут привести к искажению результатов определения запаха. Поэтому температура в сенсорной лаборатории должна поддерживаться на уровне 20 °С.

Стойкость запаха - продолжительность сохранения запаха  (в минутах, часах и т. д.), характерного для индивидуального душистого вещества или смеси душистых веществ.

Наш нос чувствителен не только к громадному числу различных запахов, но и к огромному диапазону их концентраций. При этом небольшие качественные различия в запахах мы улавливаем гораздо лучше, чем небольшие изменения в силе какого-нибудь одного запаха..."


То есть, сила аромата и продолжительность его звучания - это не одно и то же и может быть вообще никак не связано. Например, довольно яркие и пронзительные ягодные ароматы могут звучать совсем недолго, а "тихие" амброво-мускусные не исчезать до нескольких дней. Почему? Потому что такие свойства имеют душистые вещества - компоненты, из которых они созданы. 


СОВЕТЫ ПРИ ВЫБОРЕ СТОЙКОГО АРОМАТА:

Если вы приобрели или только хотите выбрать парфюм и не последним критерием выбора для вас является его стойкость (длительность звучания во времени), учитывайте следующее:


  • Во-первых: стойкость аромата зависит от его категории по Палитре ароматов (классификации по основным ароматическим нотам и аккордам), если Вы выбрали водно-озоновый или цитрусовый аромат, то стабильно композиция парфюма в концентрации стандарта "духи" звучит 6-9 часов, дольше - очень редко (в зависимости от хим.состава) и уже не так "стройно", потому что легко летучие вещества испаряются, аромат утихает постепенно, удержать его на сутки просто невозможно, в нём нет или почти таких фиксаторов как смолы, бальзамы, усиленный % феромоноподобных компонентов, древесные ноты или любые кристаллические элементы (ваниль, мальтол и т.д....)... иначе это будут уже не "водно-озоновые" и т.д.


  • Во-вторых: если вы приобрели распыляемый спиртосодержащий продукт, это совсем не то же самое, что духи-масло по стойкости и диффузности. Плюсы есть у каждого продукта, если нужен именно "неубиваемый" аромат и его именно СТОЙКОСТЬ - 100% выбирать надо духи-масло, причём, лучше ориентально-бальзамической группы (тяжелые, не легколетучие молекулы тягучих смол, бальзамов, камедей - основа ароматов этой группы).


  • В третьих: если Ваше обоняние "признало" уже через два часа новый парфюм "родным запахом" и перестало производить процесс его "анализа" (улавливать и расшифровывать), значит вернитесь в наш бутик и добавьте в парфюм любой арома-корректор или интенсификатор на Ваш выбор. Процесс адаптации (или привыкания) обоняния - индивидуален у каждого человека и на каждый аромат может вырабатываться с разной скоростью (иногда привыкания совсем не происходит, но, как правило, на те ароматы, что нам не нравятся, мы, как назло, будем их всегда ощущать и распознавать...).


В дополнение ко второму совету, приводим наши основные технологические карты, по которым мы рассчитываем стоимость и собираем ароматы на заказ. Посмотрите как меняется условная ожидаемая "СТОЙКОСТЬ" при выборе разных пропорций компонентов АРОМА-ОСНОВЫ и РАСТВОРИТЕЛЯ. Например, при концентрации 30-35% душистых веществ в аромате 6-12 часов на коже человека, а с пропорцией 1:1 уже 12-48 часов (правда, цена становится несколько дороже:).

В любом случае, это стандартные варианты пропорций и духи получатся достаточно стойкие! Но вы можете всегда откорректировать стойкость индивидуально по своему желанию при помощи ароматических компонентов и знаний, а мы с удовольствием поможем вам в этом или сделаем это для вас!