Мастер-класс по созданию фирменного аромата на закрытом мероприятии "Радио 7 на семи холмах".

Мастер-класс по созданию фирменного аромата на закрытом мероприятии "Радио 7 на семи холмах". 10.04.2024, Пермь.

Создать аромат любимого бренда можно всем коллективом, с гостями и фуршетом! Опытный парфюмер Ксения Альтер всё подготовит заранее, чтобы за 60 минут родился новый, невиданный ранее, уникальный ароматный шедевр.


Тема мероприятия: "Секреты эфира".

Разберёмся по понятиям:

  1. Эфир - бесцветная летучая жидкость.
  2. Эфир - верхний слой неба в древнегреческой мифологии.
  3. Эфир - тончайшая пятая стихия в античной и средневековой натурфилософии, физике и алхимии.
  4. Эфир - промежуточная среда, заполняющая всё безвоздушное пространство.
  5. Эфир - предполагаемая всепроникающая среда, колебания которой проявляют себя как электромагнитные волны.
  6. Эфир - воздушное пространство как распространитель радиоволн.
  7. Эфир - трансляция радиосигнала в реальном времени.


Из чего же был создан аромат?

Раскрываю секрет, какой основной аккорд я создала и какие аккорды подготовила на выбор для экспериментов участников:

Основа - ароматическая база: «Физический эфир» - мускусно-амбровый фон, предгрозовой воздух с прозрачным древесным нюансом: «близость в роще под дождём».

  1. Аккорд: «Энергия юных» - абсолютная скорость, дружеское рукопожатие, вдохновение в моменте «парни строят планы».
  2. Аккорд: «Женские объятия» - волны нежности, эйфория, безветрие, t воздуха = температуре тела.
  3. Аккорд: «Электрический мороз» - иней на ветках, зимнее солнце в зените, сверкающий снег.
  4. Аккорд: «Облака на пиках гор» - 10000 м над Землёй, воздух разряжен, сухой лёд.
  5. Аккорд: «Пузырьки в лемонаде» - замороженные лимоны, сухие корочки цитрусовых, колотый лёд медленно тает в высоком стеклянном стакане.


Описание процесса:

Количество участников: 60 человек

Цель: в ходе торжественного мероприятия, посвящённого обновлению логотипа "Радио 7 на семи холмах", в процессе коллективного творчества на мастер-классе (продолжительность: 60 минут) создать из заранее подготовленных парфюмером компонентов фирменный аромат бренда "Радио 7". 

Справка: Филиал «Европейской медиагруппы» в Перми основан в июле 2006 года. В его состав входят радиостанции: «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах», а также «Новое Радио», которое было запущено в ноябре 2017-го года. С момента основания пермского филиала «Ретро FM» стабильно является лидером и входит в топ-3 радиостанций города. В 2022 году три станции холдинга: «Ретро FM», «Европа Плюс Пермь» и «Дорожное радио» вошли в топ-5 радиостанций Перми*.

Идея мероприятия: "Эфир" как субстанция, объединяющая людей: физический, мифологический, как философское понятие, радиоволна, аромат... 

Организация пространства и мастер-класса: в превосходно стилизованном помещении каждый гость - участник сидел за столом, имел собственный рецептурный бланк для записей производимых действий (отбора компонентов, фиксирования всех этапов их соединений и т.д.), а так же для каждого участника был подготовлен комплект инструментов и флакон для созданного аромата (+ брендированная упаковка). На каждом столе находился набор компонентов в удобных флакончиках с пипетками для парфюмерных экспериментов.

Предварительная подготовка: заказчик заранее согласовал с парфюмером предпочтительное направление создаваемого аромата и сценарий проведения мастер-класса. Парфюмером был создан в необходимом объёма базовый аккорд и несколько дополнительных ароматических аккордов для парфюмерных экспериментов с их сочетаниями и пропорциями, придумал им интересные названия и ассоциативные описания. Также были подготовлены в необходимом количестве инструменты и принадлежности для действий участников.

Используемые парфюмерно-ароматические компоненты: специально подготовленные парфюмером в безопасной для участников допустимой IFRA дозировке растворы душистых веществ и их сочетаний (комбинированные составы из натуральных и синтетических арома-компонентов, растворённых в нейтральном носителе). Фактически - это готовые к использованию в качестве самостоятельных одорантов смеси душистых веществ = многофункциональные ароматические средства, но в данном случае, применяемые в качестве компонентов для создания нового аромата.

Ход занятия: парфюмер поэтапно объяснял и демонстрировал участникам что именно и как необходимо делать, с какой целью, следил за процессом, помогал, разбавляя, при этом, атмосферу сосредоточенности различными короткими репризами полезного информационного или развлекательного характера на тему ароматов, обоняния, влияния парфюмерии и т.п. Участники фиксировали свои индивидуальные результаты подбора и ввода в основу компонентов на рецептурных бланках, затем, парфюмер на основе этих результатов вывел общую формулу аромата и все участники добавили во флаконы с заранее помещённой туда базой нужное количество компонентов в соответствии с общей получившейся рецептурой.

Результат: общий аромат бренда "Радио 7" был создан, но, при этом, каждый участник имел возможность добавить в него индивидуальные ароматические нюансы (как индивидуально каждый может настраивать громкость и качество звука при прослушивании радио:). Каждый гость в качестве памятного и очень приятного ароматного сувенира об этом событии унёс с собой фирменный аромат в брендированном флакончике в виде интерьерного диффузора с палочками, в фирменной упаковке.  

Сам мастер-класс и созданный аромат имели большой успех!)