ПРОЕКТ АРОМАТ ГОРОДА

Авторский проект парфюмера Ксении Альтер по воплощению в ароматах образов разных мест и городов на Земле, связанных с ними событий и впечатлений.


АРОМАТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


АРОМАТЫ ПЕРМИ И ПЕРМСКОГО КРАЯ



РУССКАЯ ТЕМА в ароматах



"Я уже давно пришла к выводу, что нужно публиковать свои мысли, а не утаивать, ведь они могут быть кому-то близки...

Так вот: ещё в 2018 году, когда мы вместе с моей доченькой Вероникой начали проект "АРОМАТЫ ВДОХНОВЕНИЯ" - создание ароматов на тему разных видов искусств, первым ароматом, который я хотела выпустить, но сделала только небольшой флакончик-образец, был парфюм с длинным названием "Искусство игры на фортепиано" (я делала публикации об этом в соц.сетях тогда, но удалила, потому что аромат так и не выпустила даже небольшим тиражом).

Сохранилась рецептура и студийные фото с некой парфюмерной инсталляцией на крышке рояля, которые я планировала использовать как иллюстрации при презентации этого аромата.

У меня за плечами 11 лет обучения фортепианной игре, сначала музыкальная студия, затем музыкально-педагогический колледж... Я не стала профессиональной исполнительницей, но музыка и исполнительское искусство (вокал, кстати, тоже) явились, как я сейчас уже осознаю в полной мере, для меня тем культурным, неформальным, но классическим фундаментом, благодаря которому я совершенно независима теперь и в парфюмерном творчестве. Есть специалисты разных сфер, которые это объяснят лучше (диагноз поставят)), но я скажу так: связь времён, мест, событий и людей я действительно ощущаю очень сильно. А если передо мной приоткрывается завеса смыслов, благодаря моим скромным познаниям, но великому любопытству в области наук, искусства, культуры, путешествий..., я ощущаю точнее, тоньше, масштабнее и глобальнее одновременно.

О чём был мой первый, так и не изданный пока, аромат на тему исполнительского искусства, об игре на фортепиано? И почему всё началось с него?

Видимо, свою роль сыграла синестезия. Во время учёбы я терпеть не могла читать с листа, но я очень классно подбирала любые понравившиеся мне мелодии на фортепиано на слух, причём, с аккомпанементом сразу. И вот со мной случился Рахманинов... Разумеется, я не сыграла ни разу партитуру, даже не пыталась. Только главную тему. Но эта музыка звучит в моей голове много лет.

Послушайте Концерт № 2 для фортепиано с оркестром и вы поймёте, даже ничуть не пианисты, что это невозможно придумать, сочинить, если ты так не чувствуешь... 
Вы не поверите, но я до сегодняшнего дня почти ничего не знала о судьбе Сергея Рахманинова (учась в старших классах и позже, в колледже, я уже работала и многое изучала, мягко говоря, поверхностно, но, может оно и к лучшему). Сегодня кое-что прочитала, очень многому удивилась... Любил сирень, любил картину с названием "Остров мёртвых", тосковал по России, уехав из неё... Но даже создавая аромат, вдохновившись его Концертом № 2, тогда, в 2018, я всего этого совершенно искренне не знала, для меня имела значение только сама музыка, а не личность и судьба автора. Кто-то сочтёт это неуважительным, но для меня это с детства не важно было. Произведение, результат труда, даже если он единственный гениальный за всю жизнь создателя - этот "объект"="результат" для меня важен. На всю остальную шелуху и "воспоминания очевидцев" смотрю очень поверхностно, в основном игнорирую и не обсуждаю.
Я до сих пор иногда пальцами вывожу на любой поверхности или даже в воздухе его "русскую тему", начиная с 9 такта a tempo > eon passione. 

Эта "русская тема" Рахманинова и стала ароматом "Искусство игры на фортепиано".

Почему я пишу об этом сейчас? Потому что так, наверно, и надо назвать цикл ароматов, посвящённых разным местам, событиям, впечатлениям и чувствам, связанным именно с Россией. Нашла информацию о "русской теме" в разных музыкальных произведениях и поняла, что в разных видах искусств есть такие понятия. Считаю, что парфюмерное искусство - не исключение. Я, как вы знаете, уже создала коллекции ароматов о Перми и Санкт-Петербурге, продолжаю развивать эти проекты и создавать новые ароматы. Раз уж я так реализую свой творческий потенциал, через мироощущения пространств и воплощение этих ощущений в ароматах, так тому и быть, пусть то, что я создаю про Россию, это и будет - РУССКАЯ ТЕМА в ароматах.

А ветер новых мест на планете, где я когда-нибудь окажусь, раскроет мне их красоту и миллионы запахов... Это тоже когда-нибудь будет.


P.s.: у меня нет доказательств, но название для цикла ароматов о России "РУССКАЯ ТЕМА" я придумала в то же время, как начала проект "АРОМАТ ПЕРМИ", примерно в 2019-2020. Тогда я ещё не знала как всё воплотить, сидели с любимым в машине, разговаривали об идее, вот я и сказала, что не надо всяких пафосных названий, я ничего не сделаю, у меня "стоять" не будет на такое)). У нас столько людей разных вместе живут на территории, я много стилей комбинирую, можно использовать определённые выделенные темы, например, русскую тему... "


Ксения Альтер