ПРОДУКТЫ = КОМПОНЕНТЫ, Часть 1 /идея парфюмера Ксении Альтер

Автор статьи и идеи - парфюмер Ксения Михайловна Альтер.

"Моя идея: когда все парфюмерно-ароматические продукты – это не просто готовые к применению изделия, а компоненты для создания новых уникальных индивидуальных изделий.

…всё смешиваем со всем без ограничений по количеству ввода и частоте преобразований во времени, и получаем новые свойства изделий = новые изделия в неограниченном количестве вариантов…

Возникла эта идея у меня ещё в далёком 1999 г., а её полная реализация удалась в 2016 г., на базе ресурсов компании "Аромат - это Интуиция" https://aroma-intuition.ru . Идея и все применяемые в её реализации составы и технологии используются по сей день, усовершенствуются и развиваются.

Конечной точки в виде материального образца промышленного производства ни в одном аспекте данной идеи не существует и не может существовать, так как сама идея направлена на создание уникальных разнообразных изделий с возможностью их модификации пока не закончится исходный используемый материал, поэтому саму эту идею нельзя запатентовать (ст. 1345 ГК РФ и ст. 1255 ГК РФ). А опубликованные автором материалы - являются интеллектуальной собственностью, их запрещено использовать  кому бы то ни было в коммерческих целях, а в некоммерческих нельзя использовать без указания автора (ГК РФ Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях).

Основной текст статьи был написан мною в 2016-2017 годах, теперь он осовременен и дополнен, а главное, многие подготовительные и узкие аспекты я описала в книге  , которую издала в 2019 году. Всё это + каждодневная работа с реальными людьми, накопление опыта и уточнение всех необходимых деталей, помогают мне реализовывать мою концепцию персональной парфюмерии  ."


Статья:

Идея: ПРОДУКТ = КОМПОНЕНТ.

Когда все парфюмерно-ароматические продукты – это не просто готовые к применению изделия, а компоненты для создания новых уникальных индивидуальных изделий.

Автор идеи - Альтер Ксения Михайловна.

Базовым аспектом для понимания и реализации этой идеи является объяснение автора что такое «Корректирующий состав» и способ его применения.

Идея заключается в следующем: соединение компонентов и способы их применения, ®позволяющие вносить качественные и/или запаховые изменения в любое парфюмерно-ароматическое и/или косметическое изделие неограниченное количество раз в любой момент времени от момента его производства и/или приобретения и до момента окончания его использования/расходования конечным потребителем, с учётом персональных пожеланий и/или необходимости для каждого потребителя индивидуально, а так же, позволяющее создание, производство и воспроизводство любого из вариантов изделия в неограниченном количестве в любой момент времени, благодаря фиксированию всех этапов изменения изделия в индивидуальной рецептуре. Компоненты соединения и их пропорции подбираются индивидуально для каждого случая применения и для каждого потребителя персонально, с учётом предварительно диагностированных индивидуальных психофизиологических, анатомических и других особенностей, выявляемых при помощи персональной диагностики и процедуры индивидуального тестирования компонентов соединения и их сочетаний по различным показателям (например: переносимость, органолептические ощущения, порог чувствительности и пр.).

Основные компоненты идеи:

1. Парфюмерно-ароматическая и косметическая композиция и изделие содержащие в том числе, натуральные и/или синтетические душистые вещества с запахом или оттенками мускуса и/или амбры и/или их комбинаций и/или альдегиды , введённые в основу, состоящую в том числе, из спирта и/или из известных инертных носителей, отличающийся тем, что может применяться не только как самостоятельный ароматизатор или парфюм, но и в качестве преобразователя/корректора/раствора/сублиматора/модификатора/закрепителя/солюбилилзатора/базы/наполнителя, то есть, соединения для введения в другие

ароматические/ароматизированные/ароматизирующие/парфюмерные продукты и/или композиции, причем используемые для приготовления корректирующего состава душистые и/или вспомогательные вещества и их смеси, а так же изделия и/или их сочетания («компоненты») вводятся в основу в количестве от 0,001% до 99,999% от веса основы.

2. Способ выполнения корректировки/создания парфюмерно-ароматического и/или косметического изделия/продукта/средства/композиции (далее – «продукта»), отличающийся тем, что:

- подбор парфюмерно-ароматических изделий любого состава и запаха, и/или душистых веществ с запахом или оттенками мускуса и/или амбры и/или их комбинаций, их концентрации как по-отдельности, так и в совокупности, и состава основы для создания желаемого ароматического нюанса, а так же определение их оптимального сочетания и соотношения, используя в том числе, органолептический метод для осуществления желаемого результата;

- подбор компонентов для создания основы для придания продукту желаемой консистенции, а так же определение их оптимального сочетания и соотношения, используя в том числе,органолептический метод для осуществления желаемого результата;

- проведение ольфакторных тестов с пошаговым введением в основу выбранного(ых) душистых веществ с запахом или оттенками мускуса и/или амбры и изготовлением образцов для тестирования, а так же определением оптимального соотношения всех компонентов, используя в том числе, но не исключительно, органолептический метод для оценки и осуществления желаемого результата;

- приготовление соединения, включающего сочетание выбранных компонентов, для последующего введения приготовленного соединения в ароматические/ ароматизирующие/ парфюмерные продукты.

- приготовление соединения, включающего сочетание выбранных компонентов, для последующего введения в приготовленное соединение ароматического(их)/ ароматизирующего(их)/ парфюмерного(их)/косметического(их) продукта(ов) и/или композиции(й) и/или их сочетаний.

- приготовление соединения, включающего сочетание выбранных компонентов, для дальнейшего его применения в качестве самостоятельного ароматизатора и/или парфюма.

- приготовление соединения, включающего сочетание выбранных компонентов, для дальнейшего его применения в качестве раствора-основы для создания и и/или изменения ароматического/парфюмерного продукта, в том числе, но не исключительно, духов, туалетных и парфюмерных вод, ароматизирующих масел, с использованием одного и/или более любого душистого вещества и/или частей/элементов/частиц любых веществ и/или их комбинаций, и/или продукта и/или их сочетаний в любых пропорциях и в любом количестве.

- приготовление соединения, включающего сочетание выбранных компонентов, для дальнейшего его применения в качестве раствора-основы и послойного нанесения на ароматизируемую поверхность в сочетании с ароматическим(и)/парфюмерным(и) продуктом(ами), в том числе, , духами, туалетными и парфюмерными водами, ароматизирующими маслами, с использованием одного и/или более любого душистого вещества и/или частей/элементов/частиц любых веществ и/или их комбинаций, и/или продукта(ов) и/или их сочетаний в любых пропорциях и в любом количестве, причём, предпочтительным вариантом использования будет тот, при котором соединение наносится под продукт и/или композицию, а продукт и/или композиция наносится поверх соединения на ароматизируемую поверхность, либо в обратном порядке, но послойно, не перемешиваясь совместно до однородности предварительно перед нанесением.

- приготовление компонентов соединения, включающего сочетание выбранных компонентов, для дальнейшего его применения, в том числе, но не исключительно, в сочетании с любыми другими ароматическим(и)/парфюмерным(и)/косметическим(и) продуктом(ами), в том числе, духами, туалетными и парфюмерными водами, ароматизирующими маслами, средствами уходовой косметики с использованием одного и/или более любого душистого вещества и/или частей/элементов/частиц любых веществ и/или их комбинаций, и/или продукта(ов) и/или их сочетаний в любых пропорциях и в любом количестве, при этом средства уходовой косметики могут быть абсолютно не ароматизированными, причём, предпочтительным вариантом использования будет тот, при котором каждый компонент соединения наносится на поверхность, подлежащую ароматизации, либо распыляется в пространство, либо распространяется в воде и/или других субстанциях разного и любого качества и агрегатного состояния, то есть, применяется по-отдельности, при этом, каждый компонент и/или их сочетания применяется отдельно, но одновременно в сочетании с другими компонентами, либо отдельно, но последовательно в сочетании с другими компонентами, при этом, последовательность применения компонентов и интервалы времени, через которые происходит применение последовательности компонентов, могут быть самыми разнообразными.

Применение:

В настоящее время идея уже реализована в парфюмерно-косметической промышленности для создания новых и изменения существующих ароматов и запахов парфюмерно-ароматических и/или косметических композиций/продуктов/средств/изделий по индивидуальному рецепту/запросу/желанию/необходимости потребителя персонально. С 1999 года эта идея, а вернее, изобретение применяется частично, а с 2016 года полностью в парфюмерной компании «Аромат – это Интуиция»®.

Описание:

Настоящее изобретение соединения относится к парфюмерно-ароматической и косметической композиции и изделиям , а в части способа применения - к способу изменения органолептических свойств парфюмерно-ароматических и косметических изделий и композиций (далее – «композиция/продукт»), в некоторых вариантах использования содержащее, в том числе :

· одно или несколько душистых веществ и/или их комбинаций;

· один или несколько произведённых и готовых к использованию потребителем парфюмерно-ароматических и/или косметических композиций/продуктов/изделий любого состава и структуры и/или их комбинаций;

· вспомогательных компонентов (например, таких как дипропиленгликоль, изопропилмиристат, диэтилфталат, бензилбензоат, цетеариловый спирт и другие вещества, в парфюмерии и ароматической сфере обладающие свойствами «экзальторов», «вибраторов», «антагонистов» и пр., повышающие или понижающие диффузность ароматов, меняющие плотность продуктов и композиций);

· всё вышеперечисленное как по-отдельности, так и в любом сочетании и/или комбинации и в любых пропорциях относительно друг друга;

Корректирующий состав: /корректор, модификатор, преобразователь, сублиматор, арома-корректор, база, арома-база, базовый раствор, растворитель, закрепитель, солюбилизатор, наполнитель/интенсификатор/ далее – «соединение».

Полезность данного изобретения выражается в том, что оно позволяет по желанию создать и/или при необходимости изменить, преобразовать, модифицировать практически любой продукт/композицию/изделие, придать им новые ароматические оттенки и/или изменить консистенцию и другие свойства, причём, изменять физические и химические свойства одного и того же продукта или композиции можно как однократно, так и многократно в любой момент времени.

Предпосылки возникновения идеи, создания изобретения и техническая проблема:

Автором было установлено, что даже при простой («слепой») ольфакторной дегустации, не обременённой рекламой, сопровождающей информацией, полиграфией, комментариями консультанта о гендерной и/или запаховой направленности ароматов, потребителям парфюмерно-ароматической продукции нравятся зачастую ароматы, например, предназначенные производителями и/или рекламодателями для противоположного пола, либо у потребителей возникали совершенно другие, альтернативные ассоциации при знакомстве с ароматами, сильно отличающиеся от предлагаемых маркетологами описаний, легенд ароматов и пр. Во многих случаях потребители желают «доработать» заинтересовавший их аромат, добавить некоторые ароматические штрихи, обогатить феромонами, усилить стойкость аромата, разбавить более ярко звучащий парфюм другим, более прозрачным по звучанию, приглушить слишком резкие ароматические нюансы и пр. Так же, потребители желают обогатить парфюмерными ароматами свои косметические средства. При этом, в большинстве случаев, потребители не желают полностью сменить парфюм или парфюмерно-ароматическое средство и/или приобрести новое, а желают модифицировать уже имеющееся у них парфюмерно-ароматическое и/или косметическое изделие. Так же, автором было выявлено, что подавляющее число потребителей при невозможности сохранить товарный вид изделия при его модификации с помощью введения в состав изделия нового(ых) компонента(в) (например, помутнение духов при введении в их состав некоторых душистых веществ, эфирных масел и/или вспомогательных компонентов), отдают предпочтение именно аромату, желаемому звучанию, запаху, в ущерб внешнему виду изделия.

Так, автором при работе непосредственно с клиентами, при подборе и продаже парфюмерно-ароматических изделий в парфюмерных магазинах «Аромат – это Интуиция» ®, было установлено, что, если не сопровождать предлагаемые демонстрируемые ароматы информацией об их авторе, легенде, цене, бренде, истории создания, стране и условиях происхождения и пр., то у человека, дегустирующего их (потенциального покупателя), возникает собственное и отчётливое отношение к каждому аромату и запаху, ассоциации, интерпретации, что немаловажно, непредвзятая собственная оценка качества аромата и/или запаха. Такой подход к дегустации можно назвать «слепым», так как в данном случае все органы чувств, включая зрение, абсолютно бесполезны и ничего не отвлекает реципиента от ольфакторной (через обоняние) дегустации. Так же, в процессе «слепой» дегустации происходит уверенный и точный процесс индивидуальной селекции ароматов и запахов как минимум по признаку «нравится – не нравится», и в память дегустатора «записываются» именно индивидуальные впечатления от того или иного аромата (подробнее об индивидуальном восприятии и интерпретации ароматов и запахов – в уч.-мет. пособии «Индивидуальное ольфакторное тестирование и диагностика при подборе и/или создании персонального ароматического продукта», автор К.Альтер) .

Например, многие ретро-ароматы (время выхода – середина ХХ века), такие как «Poeme» от Lancome, «Dune» от С.Diorи др. молодыми девушками, не знакомыми с их звучанием ранее, сегодня воспринимаются как новые шикарные и дорогие парфюмы, заслуживающие внимания, с модными «винтажными нотами», и не ассоциируются у них с некой ушедшей эпохой.

В определённый момент, в процессе общения с многочисленными потребителями парфюмерно-ароматической продукции, автором было установлено и другое: люди не считают и сами важной «чужую» информацию об ароматах, то есть, в силу возросших в современном обществе самоосознанности и индивидуализма, уже произошла некая «ольфакторная революция», когда реципиент сам решает не только какие ароматы нужны именно ему, но и составляет и имеет собственное мнение по поводу вообще любых ароматов, запахов, парфюмерно-косметических изделий и пр., интересуясь «чужой» точкой зрения (например, обзорами блоггеров и журналистов), разве что из интереса, но не с целью познания или безоговорочного доверия этой «чужой» точке зрения. Люди стали всё пробовать сами, ходить на презентации ароматов, лояльно и заинтересованно реагировать на предложения промоуторов ароматов для ознакомления, нанесённых на блоттеры, вручаемые всем проходящими мимо парфюмерных магазинов людям. Люди не стремятся больше приобрести «нечто модное в красивой коробке» (духи многие вообще приобретают без коробки, например персонально созданный парфюмером аромат), если целью приобретения стоит именно аромат, а не «подарок» кому-то в виде аромата). Люди хотят то, что они сами выбрали, протестировали на себе, нечто индивидуальное, что им доставляет удовольствие или по меньшей мере не лишает их комфорта.

Например, в практике автора имеется довольно много забавных случаев, связанных с «отменой клише» по поводу гендерной принадлежности того или иного аромата, когда клиенты не зная «зафиксированной» гендерности парфюма в названии, описании (например, с приписками уточнений «for men», «for woman», «pour homme» или «pour femme») уверенно утверждали, что один аромат совершенно точно мужской, а другой абсолютно женский, хотя, на самом деле, на этикетках было обратное. Но главное не то, что мнение маркетолога или, возможно, даже парфюмера-автора аромата не совпадало с мнением конечного потребителя, а важно то, что конечный потребитель (реципиент) совершенно искренне (и довольно сильно) расстраивался, узнавая «горькую правду», ведь аромат ему уже понравился, запал в душу. Хотя, на самом деле, никакого значения на ольфакторное восприятие аромата этикетка с указанием его гендерного предназначения вообще не имела, впечатление от аромата и отношение к нему у реципиента менялось и эта лишняя информация, нанесённая на этикетку, точно не делала его счастливее.

В конечном итоге, однажды, автором был поставлен эксперимент (на базе ресурсов парфюмерной компании «Аромат – это Интуиция» ®), при котором в опознавательных характеристиках ароматов, представленных в ассортименте этой компании и реализуемых конечному потребителю, включающих коды ароматов, иногда названия, иногда описания ароматических аккордов, нот, оттенков и вообще ароматической направленности ароматов, были исключены любые гендерные классификационные признаки. То есть, вообще не упоминалось о том, женский это аромат или мужской. Причём, эта гендерная направленность была неизвестна не только конечным потребителям, но и персоналу, осуществляющему любые процессы в компании (аромастилистам, продавцам-консультантам, промоутерам, маркетологам и т.д.). В один день всем просто было объявлено, что теперь в ассортименте нет мужских и/или женских ароматов, что все ароматы, представленные в компании, теперь нейтральны по гендерному признаку, то есть – унисекс. Персонал и клиенты сами пусть определяют что по их мнению подходит именно им, кем бы по половой принадлежности они не являлись.

Данный эксперимент увенчался успехом, и данная стратегия используется компанией в настоящее время. Дополнительным положительным «побочным эффектом» как для самих клиентов, так и для компании стало то, что для различных целевых групп клиентов (мужского и женского полов) ассортимент теперь охватывает полностью все предлагаемые парфюмерно-ароматические товары, представленные в компании, а не их часть, предназначенную только для одной из гендерных групп, то есть, ассортимент для всех и любых гендеров максимально расширился.

Другим важным открытием стало то, что несмотря на огромное предложение на рынке парфюмерно-ароматических товаров, постоянное обновление и расширение используемой глобальной сырьевой базы, появление разнообразных новинок ароматов и парфюмерно-ароматических изделий, многие люди не могут и не хотят мириться с тем, что из оборота уходят, исчезают определённые ароматы или парфюмерно-ароматические и/или косметические изделия, которые им уже полюбились, стали частью их жизни. Ольфакторные впечатления, ассоциации и обонятельная память возникают и формируются именно в контексте определённых событий и образов на протяжении всей жизни человека. Довольно трудно людям отказаться от любимых запахов и очень неприятно людям ощущать своё бессилие в отношении их воспроизводства и зависимость от чего угодно (производителей сырья и продукции, географической удалённости от места приобретения, запретительных или ограничивающих законов и пр.). Не являясь парфюмерами, не имея доступа к средствам производства и обороту химического сырья, обычные конечные потребители становятся заложниками «товарного предложения корпораций» и вообще любых производителей. Но, автором данного изобретения, имеющим обширный ольфакторный дегустационный опыт изучения и исследования парфюмерно-ароматических образцов разных эпох, жанров, брендов, авторов, производителей, различного качества и назначения, географии производства, а так же разнообразного душистого сырья, как натурального, так и синтетического, и другие полезные навыки и практику, характеризующие работу парфюмера, было сделан наблюдение о том, что многие современные ароматы, предлагаемые производителями готовых парфюмерно-ароматических изделий, это ни что иное как «облегчённые» и/или изменённые в некоторой степени уже известные ароматические аккорды, активно используемые ранее в ароматах. Это связано со многими факторами парфюмерно-ароматической и химической индустрии, в том числе, соблюдением требований безопасности сырья, приоритетом синтетического сырья над натуральным (для массового производства), стремления удешевить процесс производства в пользу установления более низкой цены на конечный продукт и повышения его конкурентоспособности на рынке и т.д. Тем не менее, пользователям зачастую хотелось бы пользоваться ароматом таким, как и раньше, без изменений его запаха или хотя бы иметь приближенный максимально к эталону. Из имеющегося ассортимента парфюмерно-ароматической продукции при умелом обращении можно подобрать несколько (два и/или более) изделий, ароматы и запахи которых в совокупности могут воссоздать эталонный искомый аромат или приближенный к нему.

Например, с целью максимального удовлетворения запросов и пожеланий клиентов автором было предложено реализовывать парфюмерно-ароматическую продукцию (на базе ресурсов парфюмерной компании «Аромат – это Интуиция» ®) дозированно, то есть, собирая необходимый искомый аромат (опираясь органолептически при помощи обоняния на эталонный аромат, при его наличии) из имеющихся в наличии компонентов, парфюмерных изделий, ароматических баз, масел, духов и пр. На этом этапе у автора и возникло понимание, что любой и каждый парфюмерно-ароматический продукт/изделие/ингредиент можно воспринимать и применять как компонент для создания/изменения другого и/или нового продукта/изделия. Данная практика подбора/изменения/создания парфюмерно-ароматического продукта, то есть, не просто предложение готовых парфюмерно-ароматических изделий, и именно их конструирование с участием заказчика, когда он может вносить корректировки на любом этапе изменения/создания продукта, имеет неоспоримые преимущества перед обычным предложением готовой продукции и/или парфюмерно-ароматических изделий. В результате неоспоримого положительного эффекта от внедрения в работу компании данной идеи, ассортимент компании вообще стал носить всего лишь «уловный» характер, то есть, фактически ассортимент предлагаемой продукции сделался безграничным. Данная практика закреплена и успешно применяется в компании по сей день.

До настоящего времени существовали лишь способы изготовления готовых к использованию конечным потребителем парфюмерно-ароматических и косметических изделий, когда каждое изделие – это уже законченный во всех отношениях продукт парфюмерно-ароматического и/или косметического производства (далее – «изделие»). Таким образом, потребитель, имея желание и/или необходимость изменить органолептические свойства используемого изделия, и/или адаптировать изделие именно для личного максимально удовлетворительного использования, фактически не имел такой возможности.

Известные на сегодняшний день технологии, продукты, вещества и их смеси, используемые для придания новых характеристик парфюмерно-ароматическим и косметическим продуктам, изменяющие их свойства, в том числе и органолептические, до сих пор используются/применяются/вводятся при изготовлении парфюмерно-ароматических и косметических изделий исключительно в процессе технологического цикла их производства, но не применяются/добавляются/вводятся уже в готовое изделие в процессе его использования потребителем.

В настоящее время парфюмерно-ароматическая и косметическая промышленность предлагает и производит готовые к использованию изделия определённых составов, с заданными свойствами, в фиксированном, ограниченном упаковкой объёме для массового потребителя. Между тем, современные знания о природе человека и его индивидуальных особенностях требуют изменения концепции промышленного производства продуктов массового потребления в виде парфюмерно-ароматических и/или косметических изделий с учётом индивидуальных особенностей каждого потребителя.

Известные технологии, продукты, вещества и их смеси, применяемые для промышленного изготовления композиций/продуктов в настоящее время подбираются без проведения предварительной персональной диагностики каждого конкретного потребителя с целью выявления его индивидуальных психофизиологических, анатомических и других особенностей, а так же, без проведения процедуры предварительного (до запуска в производство) индивидуального тестирования продукта по различным показателям (например: переносимость, органолептические ощущения, порог чувствительности и пр.), отдельных его компонентов и/или их сочетаний с участием каждого потенциального потребителя производимого изделия, что не может способствовать полному удовлетворению индивидуальных потребностей каждого потребителя персонально и/или своевременно.

Известные вещества и компоненты, применяемые в промышленности для формирования продукта/изделия в окончательном виде (например, вода, спирт, дипропиленгликоль или их сочетания и др.) в настоящем изобретении используются и применяются в новом качестве, а именно, как корректирующие элементы, вводимые с целью изменить свойства изделия.

Известно, что выпускаемые виды современной парфюмерной продукции имеют различную консистенцию, изготавливаются на спиртовой, водно-спиртовой, бесспиртовой (на основе натуральных, синтетических или комбинированных составов масел) и иных основах, и имеют различную концентрацию ввода душистых веществ.

Известно, что данное положение вещей не удовлетворяет многих пользователей парфюмерной продукции и парфюмеров, так как не позволяет реализовать возможность корректировки, в том числе, но не исключительно, индивидуальной, уже имеющегося аромата или создания аромата индивидуально с нужными физико-химическими свойствами при желании и/или необходимости. Например, имея намерение использовать или используя парфюмерию в том числе, но не исключительно, без содержания спирта густой консистенции, где в качестве растворителя для парфюмерной композиции выступает масло или близкий к маслу по плотности носитель, человек не может при желании и/или необходимости распылить данный состав из-за его плотной масляной структуры.

В другом случае, наоборот, имея намерение использовать или используя в том числе, но не исключительно, парфюмерный продукт лёгкой жидкой консистенции, изготовленный, например, на основе спирта или схожих по свойствам носителей, которые, в силу своих физических свойств, обеспечивают интенсивную диффузию и аромат быстро улетучивается, невозможно по желанию и/или необходимости уплотнять, «утяжелить» парфюмерную жидкость, позволяя аромату дольше задерживаться на поверхности, куда он нанесён, и дольше пахнуть.

Известно так же, что ко многим ароматам массового производства, ограниченного тиража или изготовленным индивидуально в парфюмерной лаборатории парфюмером в процессе использования у большинства людей может возникать привыкание, они перестают ощущать используемый аромат в полной мере или совсем. Восстановить обонятельную чувствительность к используемому аромату возможно при помощи его даже незначительной корректировки, добавив непосредственно в продукт или сочетая с ним при использовании некоторые ароматические оттенки в необходимом количестве.

Известно так же, что многим людям нравится экспериментировать и реализовывать творческие задачи самостоятельно, собственноручно, либо быть причастными к процессу реализации подобных задач и вместе со специалистом (парфюмером, аромастилистом, ароматерапевтом, технологом т.п.) выбрать дополнительный оттенок или комбинацию оттенков, ароматический аккорд для изменения имеющегося аромата или создания нового аромата.

Известно так же, что парфюмерные ароматы, в состав которых входят ноты, схожие с запахами и оттенками мускуса или амбры или их комбинации, по мнению большинства людей, имеют более привлекательное звучание. Это обусловлено тем, что ароматические ноты и оттенки с запахами мускуса или амбры или их сочетаний, имитируют запахи естественных человеческих половых аттрактантов. С давних времён замечено, что некоторые ароматы и запахи, особенно животного происхождения, при ощущении их человеком, стимулируют выработку половых аттрактантов человека, хотя сами и не являются продуктом жизнедеятельности людей (мускус, амбра, кастореум, сивет и др.). В настоящее время синтезированы вещества – заменители натуральных веществ - мускуса, амбры и пр., которые аналогично природным веществам действуют на рецепторы и обонятельный центр мозга. Например, такие вещества как мускон и амброксид по биологическому воздействию подобны человеческим половым аттрактантам - феромонам. Женский гормон андростенол ближе к мускусу или мускону, а мужской гормон андростенон – к амброксиду или амбре.

Значительная часть феромонов у человека выделяется в подмышечных впадинах, в носогубных складках, в области сосков и гениталий. Феромоны не отличаются выраженным запахом, но когда они попадают на рецепторы, находящиеся в носу, запускаются особые механизмы, которые приводят к половому возбуждению. Особенно важную роль в возникновении между людьми влечения играют три группы веществ (все три имеют разную степень запаховой выраженности): секреты, вырабатываемые женскими половыми органами, вещества, содержащиеся в мужской моче и компоненты пота обоих полов.

Обнаруженные во влагалищных секретах женщин пахучие вещества – копулины, представляющие собой жирные кислоты, как выяснилось, провоцируют у мужчин, ощущающих их, сильное половое возбуждение. В свою очередь, моча взрослых мужчин содержит высокую концентрацию мускусного вещества, называемого экзальтолидом, чувствительность к которому у женщин намного выше, чем у мужчин и детей. Пот секретируется главным образом в подмышечных впадинах, где удерживается подмышечными волосами (при их наличии). Свежий пот имеет лёгкий запах, который, к сожалению, довольно быстро портится в результате ферментации, которой, в том числе, способствует и ношение одежды.

Обонятельные впечатления, даже не осознаваемые, напрямую зависят от первых эмоций, вызванных тем или иным объектом. Усилить, возбудить, продлить, закрепить впечатление от сексуального удовольствия на любой его стадии от флирта до оргазма в ароматическом ряду афродизиаков помогают феромоны, как отдельно вдыхаемые вещества, так и в составе ароматических аккордов в парфюмерии.

Поэтому, многим людям хотелось бы обогащать свои ароматы дополнительно подобными веществами и/или их сочетаниями, выбирая подходящие ароматические вещества, их количество, пропорции и пр. индивидуально, придавая ароматам индивидуальные арома-штрихи, манящие ароматические нюансы.

Известно, что многие натуральные и/или синтетические душистые вещества с запахом или оттенками мускуса и/или амбры и/или их комбинаций, играют в конструкции аромата роль экзальторов и вибраторов, а так же являются фиксаторами аромата, так как относятся к группе веществ, приводящих к усилению запаха. Одним из важнейших свойств парфюмерной продукции является ее устойчивость. Повысить устойчивость запаха возможно посредством использования в составе композиции труднолетучих душистых веществ или закреплением (фиксацией) легколетучих. Достичь равномерного испарения компонентов композиции невозможно вследствие различ­ной летучести душистых веществ. Легколетучие компоненты воспри­нимаются на начальной стадии и используются с целью маскировки запаха растворителя для создания первого впечатления от изделия до начала испарения труднолетучих компонентов композиции. Для по­вышения устойчивости запаха используются закрепители или фикса­торы. Эти вещества добавляются с целью закрепления запахов душис­тых веществ в серединной стадии на возможно более продолжительное время, от чего изделие приобретает необходимую стойкость. Для сообщения композициям большей полноты, оригинальности или прочности часто применяются вещества, основное действие которых, если не считать изменений, связанных с собственным запахом, заключается в интересном и важном свойстве экзальтировать другие запахи, придавать им знойность, яркую освещенность и в то же время некоторую томность (легкое марево). Иногда говорят, что они как бы поднимают запах, по ощущениям, повышают диффузные свойства аромата. Благодаря этим веществам и их свойствам, аромат ярче и насыщеннее звучит, быстрее и плотнее наполняет собой пространство.

Известно, что вязкие, жирные, тягучие и более плотные по составу субстанции с нейтральным запахом (т.е. совсем или почти не имеющие собственного запаха) способны нейтрализовать полностью или частично некоторые, например, нежелательные оттенки аромата. В парфюмерии их называют «антагонисты и компенсаторы» - противоположность экзальторам. Это вещества, способствующие затуханию, резко ослабляющие или полностью уничтожающие запах другого вещества, делающие его неощутимым для нашего обоняния. Тут всё индивидуально и непредсказуемо. Зависит не только от выбора и сочетания самих веществ, но и от количества взятых веществ. Всё может измениться при изменении пропорций сочетания одних веществ с другими.

Настоящее изобретение было осуществлено с целью разрешения перечисленных выше и подобных проблем.


· Целью изобретения ставится разнообразить ассортимент парфюмерно-косметической промышленности при помощи удовлетворения абсолютного числа потребителей путём получения технического результата в виде создания индивидуального продукта/композиции/средства/изделия персонально для каждого конкретного потребителя с изменяемыми по желанию/необходимости в любой момент времени характеристиками, с учётом результатов персональной диагностики потребителя и результатов индивидуального тестирования компонентов продукта/композиции каждым конкретным потребителем, проводимыми предварительно как перед первичным созданием индивидуального продукта/композиции, так и перед каждым новым изменением, вносимым в продукт/композицию в дальнейшем, с применением соединения.

· Другой целью настоящего изобретения является экономическая выгода, упрощение и удешевление процесса производства первичных (базовых) парфюмерно-ароматических и/или косметических продуктов/изделий получения технического результата в виде обеспечения возможности производства первичных (базовых) продуктов/изделий без использования отдушек (не ароматизированных), чтобы впоследствии, при помощи настоящего изобретения и по желанию и/или необходимости персонально для каждого конкретного потребителя можно было внести изменения в любой момент времени в любой и каждый парфюмерно-ароматический и/или косметический продукт/изделие, включая в том числе, но не исключительно изменение таких свойств, как запах, консистенция, степень/время воздействия, способ применения и пр., причём, изменению можно подвергать как всё изделие целиком, так и любую его часть в составе исходной рецептуры и/или выбранного объёма.

· Другой целью настоящего изобретения ставится создание многочисленных оригинальных индивидуальных фантазийных ароматов (так как они изготавливаются/изменяются по индивидуально созданным рецептурам) и ароматизированных/ароматизирующих парфюмерно-ароматических и/или косметических продуктов/изделий.

· Другой целью настоящего изобретения ставится введения в состав продуктов/изделий ароматических компонентов и/или душистых веществ натурального и/или искусственного происхождения, являющихся человеческими аттрактантами и/или имеющие сходство/свойство/воздействие человеческих аттрактантов и/или аналогичное и получения технического результата в виде сообщения продуктам/изделиям новых запахов и/или ароматов и/или новых свойств и/или функций, например таких, как стимулирование сексуального влечения и/или активности.

Для реализации поставленных целей, предложено соединение и технология его применения, при которых:

1. описанное изобретение и технология его применения позволяют

вносить изменения в состав первичной композиции/продукта/изделия при помощи соединения бесконечное количество раз

в соответствии с персональными запросами/необходимостью/желаниями человека, что способствует максимальному удовлетворению его индивидуальных потребностей, а следовательно, способствует повышению качества его жизни, что и представляет собой цель прогресса;

2. описанное изобретение и способ его применения позволяют использовать любые изделия не только в качестве окончательных, готовых к использованию потребителем композиций/продуктов, но и в качестве компонентов соединения, либо в качестве самого соединения, при этом, одновременно и/или последовательно изменяемых первичных композиций/продуктов/изделий и соединений может быть неограниченное количество, то есть, в соответствии со способом реализации данного изобретения

любой и каждый парфюмерно-ароматический и/или косметический продукт – это компонент,

содержащий, в том числе, натуральные и/или синтетические душистые вещества с запахом или оттенками мускуса и/или амбры и/или их комбинаций и/или альдегиды (далее – «душистые вещества»), введённые в основу, состоящую, в том числе, из спирта и/или из известных инертных носителей, отличающийся тем, что может применяться не только как самостоятельный ароматизатор или парфюм, но и в качестве преобразователя/корректора/раствора/сублиматора/модификатора/закрепителя/солюбилилзатора/базы/наполнителя, то есть, соединения для введения в другие

ароматические/ароматизированные/ароматизирующие/парфюмерные продукты и/или композиции, с целью корректировки/изменения/преобразования/модификации/закрепления/растворения/солюбилизации/наполнения (далее - «изменения») их запаха, аромата, консистенции и/или других свойств, предназначенные в том числе, но не исключительно, для ароматизации человека, любых объектов, пространства, придавая им (продуктам и композициям) новые свойства.

Разрешение проблемы:

Автор настоящего изобретения провёл тщательное исследование с целью разрешения указанных проблем, создал и применил различные соединения, оценил полученные результаты, а следовательно, осуществил настоящее изобретение. Для целей осуществления настоящего изобретения автором была создана авторская методика, которая легла в основу опубликованного учебно-методического пособия «Индивидуальное ольфакторное тестирование и диагностика при подборе и/или создании персонального ароматического продукта»©. В вопросах предварительной диагностики и тестирования потребителя в целях разрешения поставленных задач автор опирается на материалы, опыты и выводы, изложенные в указанном пособии.

Результат реализации идеи парфюмера К. Альтер или сущность изобретения:

Отобранные в результате персональной диагностики и индивидуального тестирования компоненты/изделия/основы/соединения и/или их сочетания в избранной концентрации соединяем (смешиваем) между собой и/или с первичным(и) продуктом(ами)/композицией(ями)/изделием(ями)/соединением(ями) и получаем продукт/изделие с новыми желаемыми/необходимыми качествами. Причём, подбор компонентов и составление рецептуры может происходить в том числе, но не исключительно в месте приёма и обследования потребителя (кабинет, специализированный парфюмерный магазин, диагностический центр и т.п.), а изготовление/изменение непосредственно продукта/изделия может происходить по заданной индивидуальной рецептуре как непосредственно специалистом(ами) на месте, так и на предприятии промышленного производства. В последнем случае для реализации изобретения потребуется специальное оборудование с возможностью перенастройки его на выполнение производства/изменения продуктов/изделий по нескольким (многочисленным) индивидуальным рецептурам в необходимом количестве.

Таким образом:

1. благодаря использованию соединения можно изменять продукт/композицию до бесконечности, причём, как целиком весь объём изменяемой(ого) композиции/продукта, так и её/его часть;

2. в отличии от существующего порядка создания парфюмерно-ароматического продукта, где целью является именно создание окончательного, финального, готового продукта/композиции/изделия по заданной рецептуре, применение соединения даёт возможность не ставить целью завершающий окончательный этап изготовления композиции/продукта, а изменять композицию/продукт столько раз, сколько это необходимо и/или по желанию, в любой момент времени; при этом, на каждом этапе достижения удовлетворительного результата, удовлетворяющем потребителя/заказчика какой-то определённый отрезок/промежуток времени – временном интервале, этот результат может считаться «окончательно удовлетворительным на некоторое время в пределах определённого временного интервала» (далее – «интервальный результат»), после чего, по желанию и/или необходимости можно снова внести изменения в уже ранее изменённую композицию /продукт/изделие и получить новый интервальный результат, и т.д.; каждое изменение, при этом, фиксируется в рецептуре;

3. в отличие от существующего порядка вещей в области изготовления и применения парфюмерно-ароматических композиций/продуктов, данное изобретение и технология его применения позволяют, взяв за соединение, при помощи которого будет изменена одна композиция/продукт/изделие, другую композицию/продукт/изделие, соединять их и получать новую композицию/продукт.


Продолжение статьи  здесь.