Автор, составитель и преподаватель: ©Альтер Ксения Михайловна, – Россия, 2020.
АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ОКАЗАНИЯ ПАРФЮМЕРНО-АРОМАТИЧЕСКИХ УСЛУГ В ТОМ ЧИСЛЕ, ОСВОИТЬ ОСНОВЫ АРОМА-МАРКЕТИНГА, АРОМАСТИЛИСТИКИ И АРОМА-СЕРВИСА. ДАННАЯ ЧАСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА И ПРЕДЛАГАЕТСЯ В ВИДЕ ОН-ЛАЙН ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ИЛИ КОМБИНИРОВАННОГО ФОРМАТА, ПОДРАЗУМЕВАЮЩЕГО ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ. ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЖЕЛАНИЮ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПРОГРАММА МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДЛОЖЕНА В ВИДЕ ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА, ЦИКЛА КОНСУЛЬТАЦИЙ, ОТДЕЛЬНЫХ ЛЕКЦИЙ, СЕМИНАРОВ, ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
В учебной программе изложены знания и представления о современном мире парфюмерии, возможностях парфюмерного моделирования, индивидуальных ольфакторных особенностях и возможностях персонального подбора или создания ароматов, а так же основы аромастилистики и услуг в парфюмерно-ароматической области в сфере услуг и торговли. С этой целью в учебном материале подробно описаны различные примеры аромадиагностики, ароматестирования, дегустационные процедуры, существующие технологии подбора или создания заказного персонального аромата. Программа идеально подойдёт всем любителям ароматов, вне зависимости от наличия или отсутствия опыта изучения данной сферы, а так же людям, желающим расширить свой кругозор и научиться разбираться в парфюмерии, душистых компонентах, освоить технику составления ароматов и создавать духи для себя и своих любимых, для дома и офиса, а так же на заказ. Изложенный формат обучения предполагает комбинацию дистанционной он-лайн формы и практических занятий, и подходит как для самостоятельного изучения материалов учениками, дистанционно, он-лайн индивидуально, либо очно, непосредственно с преподавателем, так и в группах.
ВВЕДЕНИЕ
Данная программа обучения включает теоретические положения, цели и практические опыты. Учебная программа состоит из теоретического и практического материалов, глоссария и перечней определений, контрольных вопросов, рекомендаций по применению полученных знаний, умений и навыков, ссылок на источники информации, а так же, содержит иллюстрации, схемы, графические модели, фото и видео материалы. Программа представлена в виде цикла консультаций, состоящего из двух курсов: базового и углублённого:
- Базовый обучающий курс предназначен в целом для людей, заинтересованных в дальнейшем сотрудничать именно с парфюмерными компаниями.
- Углублённый курс предназначен для тех, кто планирует вести самостоятельную деятельность в обозначенной сфере.
Каждый курс состоит нескольких частей, условно именуемых «информационными блоками». В каждой части приводятся учебные материалы в виде текстов, документов, видео- и фот- иллюстрации, ссылки на публикации в интернете. На базовом курсе обучения ученики проходят последовательно программы четырёх информационных блоков. В конце каждого из них приведены вопросы и практические задания для самостоятельной работы и закрепления знаний учеников. По завершении каждой части начального базового курса проводятся очные или видео консультации с преподавателем по изученным темам. После окончания базового курса ученики могут по желанию продолжить образование, присоединившись к группе основного курса. Длительность обучения и последовательность изучения там планируется с каждым учеником индивидуально. План занятий углублённого курса определяется с каждым учеником индивидуально.
В данном изложении программа обучения представлена так, как она применяется при дистанционном обучении он-лайн. Ссылки на некоторое количество учебных материалов открываются только после присоединения читателя (ученика) к определённой группе, но тексты материалов, таблицы, графики, схемы и другие графические изображения представлены в достаточном объёме, чтобы понять содержание темы. Без перехода по ссылкам будут недоступны некоторые фото, видео.
Данное изложение учебной программы при необходимости может быть изменено, дополнено, переработано или изложено автором и использоваться в другом формате, например,
напечатано на бумажном носителе и применяться для очного обучения.
Стиль изложения учебных материалов довольно свободный, понятный широкому кругу читателей и доступный для понимания людям далёким от парфюмерно-ароматической сферы и феры услуг. Современный язык автора, иногда переходящий в плоскость дружеских советов, лёгкой иронии и юмора, позволяет получить удовольствие от чтения и изучения материалов программы.
Следует учесть, что информация, имеющая предпосылки юридически значимых аспектов, актуальна на период составления данной программы. И прежде, чем применять на практике эти знания и опираться на приведённые примеры документов, следует сверить эту информацию с актуальными на момент использования базами законодательства, норм права и т.д.
- Под наименованием «Частная школа аромастилистов и парфюмеров» подразумевается направление деятельности по предоставлению образовательных услуг дополнительного образования для взрослых индивидуальным предпринимателем в обозначенной сфере (нелицензируемый вид деятельности в РФ).
- Данная программа рекомендована ученикам, в планы которых входит в дальнейшем сотрудничество с парфюмерной компанией "Аромат - это Интуиция".
- Примеры всех материалов и описания процессов, касающихся деятельности аромастилистов, планирующих применять полученные знания, умения, навыки при дальнейшем сотрудничестве с парфюмерными компаниями, изложены на основе деятельности компании АРОМАТ - ЭТО ИНТУИЦИЯ по согласованию.
- Автор заверяет, что, в отношении использования информации, материалов, ссылок и упоминаний о марках, брендах и других результатах чужой интеллектуальной собственности, не принадлежащих автору, но принадлежащих другим правообладателям, автор заручился всеми необходимыми правами и разрешениями использовать эту интеллектуальную собственность.
БАЗОВЫЙ КУРС
1 информационный блок
Тематический план:
СОВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА АРОМАТОВ: ПАРФЮМЕРНЫЕ САЛОНЫ и МАГАЗИНЫ. ЗНАКОМСТВО С ПАРФЮМЕРНОЙ КОМПАНИЕЙ "АРОМАТ - ЭТО НТУИЦИЯ"
- ПРОФИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АССОРТИМЕНТЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ.
- АРОМАТ - ЭТО ИНТУИЦИЯ® - ИСТОРИЯ БРЕНДА
- ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: ОН-ЛАЙН и ОФФ-ЛАЙН
- ПАРФЮМЕРНО-АРОМАТИЧЕСКИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ (ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ОСОБЕННОСТИ)
- АССОРТИМЕНТ ТОРГОВЫХ МАРОК И БРЕНДОВ ПАРФЮМЕРНО-АРОМАТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ КОМПАНИИ
- ПАРФЮМЕРЫ: художники и технологи
- АВТОРСКАЯ ПАРФЮМЕРИЯ: отличие от массовой парфюмерии
- ПАРФЮМЕРИЯ ОТ ИДЕИ ДО ФЛАКОНА: ПРОИЗВОДСТВО, СЫРЬЁ, СПЕЦИАЛИСТЫ ОТРАСЛИ, РИТЕЙЛ
- АРОМАСТИЛИСТЫ: фрилансеры и специалисты компании
- НОВИНКИ И ТРЕНДЫ В ПАРФЮМЕРИИ, СЕЗОННЫЕ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- ДЕГУСТАЦИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ АРОМАТОВ
- ВИДЫ И ПРИМЕНЕНИЕ БЛОТТЕРОВ как инструментов в работе аромастилистов
- ОТЛОЖЕННАЯ ДЕГУСТАЦИЯ
- АРОМАПРЕЗЕНТАЦИЯ, ПРОМО-АКЦИЯ (сценарии, речевые модули и пр.)
2 информационный блок
Тематический план:
ЗНАКОМСТВО С АРОМАТАМИ, ПАРФЮМЕРНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ И НАВИГАЦИЯ ПО АССОРТИМЕНТУ
- ПАЛИТРА АРОМАТОВ
- УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ КАТЕГОРИЙ ПАЛИТРЫ АРОМАТОВ
- ГДЕ И КАК ИСКАТЬ ПОДСКАЗКИ АРОМАСТИЛИСТАМ
- ПОДГОТОВКА К ПРАКТИКЕ, ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ
- МЕТОДИКА ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОДАЖ
- КАЧЕСТВЕННЫЕ РАЗЛИЧИЯ ПАРФЮМЕРНЫХ ПРОДУКТОВ
- АРОМАТЕСТИРОВАНИЕ И АРОМАДЕГУСТАЦИЯ
- ИНСТРУМЕНТЫ МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ АРОМАТЕСТИРОВАНИЯ И АРОМАДЕГУСТАЦИИ
- ДОЗИРУЕМАЯ ПАРФЮМЕРИЯ. КОРРЕКТОРЫ, ФИКСАТОРЫ, СУБЛИМАТОРЫ
- АРОМА-КОРРЕКЦИЯ парфюмерно-ароматических/косметических составов при помощи АРОМА-БАРА
- РЕЦЕПТУРА, РАСЧЁТ СТОИМОСТИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАКАЗНОГО ПАРФЮМЕРНОГО ИЗДЕЛИЯ «ДУХИ»
3 информационный блок
Тематический план:
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ, СОПУТСТВУЮЩИЙ АССОРТИМЕНТ, ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- СИСТЕМА РАБОТЫ и ОРГАНИЗАЦИИ АРОМА-САЛОНОВ на примере компании "АРОМАТ - ЭТО ИНТУИЦИЯ"
- ПРОФИЛЬНЫЕ/ВНУТРЕННИЕ СТАНДАРТЫ, ДИСЦИПЛИНЫ И РЕГУЛЯТОРЫ
- ПРОСВЕЩЕНИЕ, ИНФОРМАЦИЯ, РЕКЛАМА
- БИБЛИОТЕКА ЗНАНИЙ аромастилиста
- ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ
- РАБОЧИЙ СТОЛ АРОМАСТИЛИСТА, ПРЕДМЕТЫ И ДЕЙСТВИЯ
- ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ОБРАБОТКА и ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ
- ПАРФЮМЕРНЫЕ ФЛАКОНЫ: виды, экспозиция, упаковка и подарочное оформление
- ПАРФЮМЕРНЫЕ ПОДАРКИ, СЕРТИФИКАТЫ
- ТОВАРОВЕДЕНИЕ, РЕВИЗИИ, ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
4 информационный блок
Тематический план:
ОСНОВЫ АРОМА-СЕРВИСА, УСЛУГИ В АРОМА-СФЕРЕ
- ОБОНЯНИЕ. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИЙ И РЕАКЦИЙ ЧЕЛОВЕКА
- КОНЦЕПЦИЯ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ АРОМАТА : индивидуальный выбор, корректировка, создание
- АРОМАТЫ И ЗАПАХИ. АФРОДИЗИАКИ. ФЕРОМОНЫ
- АРОМА-КОРРЕКЦИЯ парфюмерно-ароматических/косметических составов при помощи АРОМА-БАРА
- МАСТЕР-КЛАССЫ, ПАРФЮМЕРНЫЕ ШОУ и другие мероприятия с мастером-аромастилистом